Наш форум

Объявление

[Правила]


[Правила Форумной Ролевой Игры]


[Календарь праздников]

Наш баннер

ЖМИ



Уважаемые форумчане!

То, чего мы так ждали долгих 5 лет, свершилось!!! Великая Игра, которая свела нас вместе, переплела наши жизни и чувства, стала частью нас, возвращается 5 частью Hitman: Absolution! Дождались! Поздравляю всех, кто неровно дышит к Лысому Киллеру! AVE, HITMAN 47!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Сад » Сад в японском стиле.Немного истории для начала...


Сад в японском стиле.Немного истории для начала...

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Людей,желающих создать сегодня сад в японском стиле всё больше и больше. Почему? Потому что это укрепляет энергетику,успокаивает психику, да ещё и стимулирует к активной деятельности.
Сад в японском стиле начинается всегда с идеи о его создании,которая только в последствии обрастёт деталями и обретёт форму.
Процесс создания – это всегда творчество. Но при создании сада в японском стиле нужно знать определённые верования японцев.Прежде всего это религии синтоизм и дзен-буддизм.

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ЯПОНСКОГО САДА

http://i049.radikal.ru/0804/eb/36dc5b6212c6.jpg

На развитие японского сада самое основное влияние оказали:
- Дзен-буддизм
- Синтоизм

Предпосылки от дзен-буддизма.

Дзен является одним из течений буддизма традиции Махаяны.
В переводе с санскрита означает  «медитация», «созерцание».

Принято считать, что свое распространение дзэн получил в Китае в V веке н. э. На протяжении VI—VIII веков дзэн распространялся на территории Кореи, а затем и Японии.
С момента своего возникновения дзен делает упор только на собственный опыт человека. Искать путь к внезапному озарению человек должен сам. Мир переменчив, истина, не познаваемая умом, постоянно ускользает.
Одна из основных истин дзен – буддизма: «Передавайте учение вне слов». Есть целая традиция передачи учения дзен с помощью знаков, намеков, уловок. Особенно яркое выражение это нашло в дзенском искусстве,что в свою очередь и нашло отражение в японских садах.
Основная задача учения-  найти истину в созерцании. Созерцание сада побуждает к размышлениям, даёт толчок к пониманию. Поэтому японский сад должен быть гармоничен, спокоен , монохромен…

И в этом тоже заключается ответ на вопрос, почему так популярны японские сады.
Дзен считает, что сила воздействия природного пейзажа на сознание больше, чем сила всех слов, вместе взятых.

http://i010.radikal.ru/0804/b8/f7e5af02567a.jpg

Предпосылки от синтоизма.

http://i030.radikal.ru/0804/02/48e0cdd78809.jpg

Вообще синтоизм-это традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших.

Основа синто — в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Считается, что всё сущее на Земле в той или иной степени одушевлено, обожествлено, даже те вещи, которые мы привыкли считать неодушевлёнными — например, камень или дерево. У каждой вещи есть свой дух, божество — ками. Некоторые ками являются духами местности, другие олицетворяют природные явления, являются покровителями семей и родов. Другие ками представляют глобальные природные явления, такие, как Аматэрасу Омиками, богиня Солнца. Синто включает магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов.

Главным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми. По представлениям синто, мир — единая естественная среда, где ками, люди, души умерших живут рядом. Жизнь — естественный и вечный круговорот рождения и смерти, через которые всё в мире постоянно обновляется. Поэтому людям нет необходимости искать спасения в другом мире, им следует достигать гармонии с ками в этой жизни.

Отсюда становится ясным особое отношение в Японии к камню, его значению при создании садов. И сегодня камень для любого японца – живое существо, в котором присутствует божественный дух.

Понятным становится и отношение японцев к любому объекту природы – это отношение к Божеству.

Японский сад – вершина ландшафтной архитектуры. При всей своей видимой простоте он очень сложен. Эта изысканная, глубоко продуманная простота оказывает на зрителей сильнейшее эмоциональное воздействие.

http://i012.radikal.ru/0804/5b/2e02b3b969ad.jpg

2

*излазив Японский садик вдоль и поперек, помедитировав, можно сказать, под каждым кустиком на каждый камешек, киллер заскучал в безответном желании узнать - каке же еще бывают садики?! Если уж этот был обещан садовником для начала, то где же продолжение?*

3

Композиционное построение

Самое первое в создании сада в японском стиле - это построение его композиции.
http://i001.radikal.ru/0805/a4/4858356e06e4.jpg
Композиция же в свою очередь зависит от:
1.Рельефа местности
2.Площади участка
3.Создаётся ли вы сад в японском стиле на базе уже существующего сада или на новом участке
4.Микроклимата участка
Однако наиболее важными из представленных факторов являются первые два.
Рассмотрим их более подробно.

Рельеф местности
В зависимости от рельефа , японский сад может быть:
•плоский – хиранива
•с холмами– цукияма

http://i001.radikal.ru/0805/e7/20cc48d55a78.jpg
Сад хиранива составляется из «вечных» элементов: песка, гальки и будто случайно разбросанных по ним камней. Замкнутый с трех сторон глухой глинобитной стеной, такой сад воспринимается как непосредственное продолжение и завершение дома и предназначается только для созерцания из покоев. Своей графической строгостью он гармонизирует с лаконизмом и простотой архитектуры. Простирающийся у подножия приподнятой над ним веранды, такой сад представляется как бы уведенным с далекого расстояния. Характерный тип «сухого» ландшафта – включает в себя 15 камней, разбросанных на прямоугольной засыпанной галькой площадке, расчерченное тонкими бороздками светлое поле, с пятнами мха вокруг камней, уподоблялось монохромной картине, построенной на тонких вариациях линий и тонов. Плоский сад состоит из нескольких самостоятельных частей, олицетворяющих все этапы человеческого бытия – от дерзаний юности до гармонии старости.

http://i025.radikal.ru/0805/40/7f51a4c188d8.jpg
Сад цукияма представляют собой комбинацию камней, деревьев, мхов и водоемов и предназначены как для созерцания из интерьера, так и для рассматривания со многих точек зрения во время прогулок. К типу пейзажных принадлежали озерно-островные обширные сады. Они тонко продуманы в единстве неярких цветовых оттенков, комбинациях природных форм – скал, водоемов и островков. Воплощающие реальную красоту японской природы, они в то же время представляли собой сложную систему ассоциативных связей и символов. Непременной принадлежностью таких «прогулочных» садов является маленький павильон – сяридэн, живописно расположенный на берегу водоема. Расчленен сад на две части.
Верхний – так называемый сухой сад – представляет собой композицию из диких, хаотично нагроможденных камней и песка. Суровый и напряженный он символизирует мужественное начало природы.
Нижний - равнинный сад мхов, с озерами и деревьями, весь построенный на нюансах зеленных оттенков и погруженный в тенистый полумрак, олицетворяет гармоническую женственность.

Площадь участка
По степени сложности ,плюс в зависимости от площади участка, композиция японского сада может быть:
•полная, объёмная - «СИН»
•полусокращенная, неполная - «ГЕ»
•сокращенная - «СО»

Японский сад может быть создан практически на любой площади ,как на огромной, так и на очень малой. От этого и зависит, какой тип сложности японского сада выбрать.

http://i009.radikal.ru/0805/79/294a66a959c6.jpg
Первая степень «СИН» представляет собой самую развернутую форму сада и включает весь комплект композиционных наборочных элементов.
В таком саду отводится место и камням, и цветам, и мху, также уделяется внимание водопадам и песочным отмелям. Японцы максимально выражают свою истинную любовь к природе на минимальной площади сада. Стремление сконцентрировать разнообразие всех природных элементов качественно определяет всю значимость и ценность даров земли.

http://i043.radikal.ru/0805/6a/e76ade7de371.jpg
Степень «ГЕ» определяет более сжатую форму сада, здесь используют небольшое количество компонентов. Человек, находящийся в окружении подобного сада, воспринимает значение того или иного композиционного элемента максимально точно. Если мастер ярко создал контраст между пейзажами, то другой человек, умеющий правильно оценивать красоту, с легкостью воспринимает смысл, передающийся природными средствами.

http://i001.radikal.ru/0805/3b/7931f4a2741b.jpg
Степень «СО» состоит только из половины компонентов, но тем не менее они должны сочетаться между собой и создавать в саду ауру спокойствия и единения.

В заключение данного труда необходимо отметить, что абсолютного единства принципов классификации не существует. А представленное здесь их построение не является абсолютно правильным и единственным. Поэтому во избежание поводов для непонимания советую вам самим провести поиски в соответствующих источниках.

При написании использовались материалы с сайтов:
http://www.cultline.ru/
http://www.apriori-ua.com/
http://novosibdom.ru/

и статья А.И. Фоминой
http://beautygarden.ru/sad-v-yaponskom- … oenie.html

4

Создание проекта

Следующим этапом создания сада в японском стиле является разработка проекта.
http://s51.radikal.ru/i134/0811/08/c5db5b4226db.jpghttp://s45.radikal.ru/i108/0811/44/7e6217b19c6a.jpg

Проект сада - это до мелочей проработанный и чётко прорисованный план вашего будущего сада.Сначала нужно выбрать тип композиции, степень её сложности и способ размещения компонентов.

Типы композиции
При создании японского сада используется один из двух типов композиции: одинокий и групповой.

При создании «одинокой» композиции обозначается главный элемент. Это может быть башня, водопад, статуя Будды или большой камень. Главный элемент необязательно должен находится в центре сада, главное чтобы он выделялся среди прочих элементов своей энергетикой, смысловым значением.

При создании японского сада со вторым типом композиции, групповым, используется множество элементов с одинаковым энергетическим посылом. В саду с групповым типом композиции нет главного элемента.

Степени сложности садов
Кроме типов композиции также существуют степени сложности форм японских садов. Их называют «син», «со» и «ге».

Степень «син» представляет собой наиболее полную форму японского сада. Она включает в себя использование всех возможных элементов для построения композиции. В саду степени «син» присутствуют камни, водоем, водопад, различные растения и другие элементы. Этим японские садоводы показывают всё разнообразие природы.

В саду формы степени «со» присутствует лишь половина существующих элементов. Эти элементы обязательно выстраивают в идеальную композицию, которая создает ощущение безмятежности и единения.

Урезанная форма сада имеет степень «ге», при которой используется малое количество элементов. Благодаря небольшому количеству элементов, их символическое значение воспринимается наиболее точно.

Новичкам в японском садоводстве лучше выбрать групповой тип композиции при степени сложности «со». Количество элементов сада, в этом случае, невелико и ошибиться при построении смысловой композиции будет сложнее. Круговой способ размещения элементов также хорошо подходит для начинающих.

Если участок, выделенный для размещения японского сада, невелик, то тут лучше использовать форму сада степени «ге». При использовании этой формы, количество элементов незначительно и их будет, где разместить.

При большой площади садового участка и достаточной квалификации садовода можно использовать форму сада «син», при которой используется множество разнообразных компонентов.

Компоненты японского сада:
http://s46.radikal.ru/i113/0811/9d/5c9bd6476615.jpg
1. КАМНИ,

2. ВОДА,

3. РАСТЕНИЯ,

4. АРХИТЕКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

Даже хотя бы один из этих элементов убрать нельзя: это повлечёт за собой потерю гармонии и самого понятия «японский сад».

Камни в японском саду
http://s59.radikal.ru/i166/0811/65/b413552d9ac9.jpg

В концепции сада в японском стиле изначально заложена идея холмистости, что даёт возможность создавать очень интересные композиции. Именно холм выступает как символ горы, а Япония – страна гор.
Камни составляют «скелет» японского сада. Если Вы правильно разместите камни в Вашем саду, все остальное выстроится само собой
Основными камнями в японском саду являются высокий вертикальный камень, низкий вертикальный, изогнутый, наклонный и горизонтальный камни. Обычно эти камни размещаются триадами, но это не является обязательным условием. Два схожих камня (например, два вертикальных), один из которых чуть меньше другого, могут размещаться по соседству, как мужчина и женщина, но обычно в композиции используют три, пять или семь камней.

Из камней может быть выложена скульптура, они могут быть использованы в качестве дорожки или мостика.

Тропинки в саду символизируют путешествие по жизни, поэтому каждый камень здесь может иметь особое значение.
Правильно созданный японский сад вызывает ощущение старины и вечности. Ничто не сможет так «состарить» камень, как выросший на нем мох. Во влажном климате мох сам поселится на камнях со временем.

Вода в японском саду
http://i029.radikal.ru/0811/86/71727dfc9095.jpg

Вода в японских садах используется лишь в форме естественных водоемов. Это может пруд, бегущий ручей или водопад, но никак не фонтан. Хотя и тут есть исключения. Вода привнесет новое измерение в Ваш сад, мягко поглощая нежелательные звуки и привлекая живую природу.

Если создание водоемов нецелесообразно по каким-либо причинам, сухой ручей может символизировать воду. Сухие ручьи создают из гравия и гладких камней. С точки зрения дизайна, такой ручей несет в себе ту же смысловую нагрузку, что и вода – не только создать контраст по соседству с растущими по берегам растениями, но подчинить ландшафт единому лейтмотиву, позволяя использовать растения, которые в природных условиях растут возле воды. Умело созданный, сухой ручей может создавать ощущение, что вода в нем только что высохла, и случайный дождь вновь вернет его к жизни.

Больше забот чем сухой ручей Вам доставит созданное из гравия море. Выполненный на гравии рисунок как бы имитирует маленькие водовороты и завихрения воды вокруг камней.

Использование воды имеет очень глубокий смысл в японских садах. Созерцание и звук ее непрерывного потока напоминают нам о скоротечности времени. Часто водоемы пересекаются мостами. Как и тропинки, мосты обозначают путешествие. В японском языке слово, означающее «мост», значит еще и «край». Мосты символизируют переход от одного мира к другому – неотъемлемая тема всего японского искусства.

В японских садах часто используется удивительный по силе воздействия приём – отражение в воде. Это можно понять, когда в солнечный день или в лунную ночь смотришь на гладь водоёма и видишь отражение в воде японского фонаря, камней, крон деревьев, цветков ириса и прочее окружение «озера».

Растения в японском саду
http://i027.radikal.ru/0811/ef/dd692b5975e0.jpg

Хотя растения играют второстепенную после камней роль в японском саду, они все же является его неотъемлемой частью. Если камни символизируют собой неизменность и постоянство, то деревья, кустарники и цветы помогают увидеть сезонные перемены.

Включение внешних элементов в дизайн сада. Такой прием не является обязательным, но иногда в дизайн сада могут включаться некоторые элементы окружающего пейзажа. Считается высокопрофессиональным приемом включить в дизайн сада находящуюся на расстоянии гору, обрамив ее элементами садового дизайна и растениями сада. Казалось бы такой прием вступает в противоречие с принципом закрытости, но это еще одно напоминание нам о взаимосвязи всего в этом мире.

При подборе растений нужно знать, что сад в японском стиле должен быть интересен во все времена года. Растения в этом играют важную роль, и хвойные - в первую очередь. Именно постоянство цвета хвойных делает сад интересным в любое время года.

Архитектура в японском саду
Скульптуры в саду. Со вкусом расставленные по саду скульптуры помогут Вам воссоздать атмосферу японского сада, и, возможно, ни одна из них не превзойдет по популярности японские каменные фонарики. Однажды использованные для освещения свечами сада для чайной церемонии, бетонные варианты этих фонариков сейчас можно купить во многих садовых центрах.

При создании использовались статьи с сайтов:
http://japangarden.org/page/4
http://psydesign.net/stat/5-1.php

5

Паблито! Здорово! Очень интересно написал!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif
Хм... Я искренне думал, что с японским садом все попроще... Ну, камни, песочек... А тут... Открыл глаза просто, фенкс!

6

Японский сад камней
Японский сад камней — это одно из самых загадочных для европейцев явлений. При всей необычности японского садово-паркового искусства сад из камней — еще более фантастическое зрелище. Пожалуй, ни в одной мировой культуре не возникло ничего подобного. Такие сады еще называют «сухими» или «философскими».

http://i011.radikal.ru/0902/bc/51adac38e2db.jpg
Как правило, они создавались при храмах или монастырях и предназначались только для созерцания. Пространство, в котором располагался такой сад, как бы искусственно замыкалось. И в нем, как в своеобразном микромире, очень продуманно и даже в некотором смысле изощренно группировались элементы природы — мхи и камни, песок и морская галька.

Возникновение и развитие идеи японского сада камней
Идея такого сада возникала из условий средневековой Японии как стремление к уединению, самоуглублению и самосозерцанию. У сада камней существует множество толкований сути. В нем соединились такие стороны японской культуры, как стремление к естественности и минимализму. Миниатюризация в японском саду основывается на врожденном символизме, столь свойственном японской культуре. Эти качества развивались в Японии на протяжении многих веков. И сад камней стал своеобразной квинтэссенцией этих принципов.

К этому предрасполагали и объективные причины. Если в Китае, в культуре, глубоко родственной Японии, которая, собственно, и дала основу для ее развития, могли возникнуть сады, предназначенные для прогулок, то на островах при вечной территориальной ограниченности прогулки становились все более условными.
Настоящие японские сады и сады камней, в частности, практически не требуют движения в пространстве. Смена ракурса, поворот головы, шаг в сторону — и перед вами возникает совершенно другая картина, порой наполненная иным смыслом.

Все делается с таким расчетом, чтобы зритель мог чувствовать себя окруженным природой. С разных точек зрения открываются для глаза новые перспективы, и каждый элемент, каждый камень занимают свое глубоко продуманное и точно найденное место. Основным принципом создания японского сада камней является гармоничное равновесие всех элементов. Однако они не должны быть одинакового размера, а в их размещении не должно быть симметрии.

Основной принцип, который должен соблюдаться при создании такого сада, — это неповторимость, скорее даже неповторимость всех элементов композиции. Каждая точка зрения должна существенно менять этот минипейзаж. Чаще всего композиция состоит из пятнадцати камней. Кроме того, перед создателями сада ставится очень сложная задача: план сада продумывается так, чтобы одновременно можно было увидеть не все камни, а только четырнадцать из них. Пятнадцатый скрывается от взгляда. И любой ракурс должен сохранять это правило. По крайней мере, пятнадцать разных точек зрения продуманы так, что один из камней скрыт от наших глаз за другим, более большим камнем или за группой камней. Ярким примером этого типа служит знаменитый сад Пятнадцати камней монастыря Ргандзи в Киото, созданный в XVI-XVII вв.
http://i052.radikal.ru/1104/39/49924bc4c5b5.jpg

Пятнадцать необработанных и неодинаковых по величине камней разбросаны по белому песку, вдоль одной стороны песчаного прямоугольника протянута деревянная галерея, с трех других он ограничен монастырскими стенами. С любой точки зрения видны только четырнадцать, пятнадцатый всегда скрыт от глаз посетителей. Этот гениально спланированный хаос символизирует своеобразную модель Вселенной, метафору познания. В этом саду, как во всем подлунном мире, всегда остается что-то непознанное, неизвестное, несосчитанное. Пожалуй, с помощью таких метафор ревнители дзэн-буддизма оттачивали свою способность открывать неожиданные стороны, казалось, хорошо знакомых явлений.

Композиционное построение японского сада камней
Камни тщательно подбираются по форме, цвету, фактуре. В композиции из них составляются следующие группы: основная, вспомогательная, «гостевая», связующая и т. д. Основная определяет всю композицию — высоту холмов, размеры и очертания водоема, размещение растений в саду. Вспомогательная подчиняется главной группе и подчеркивает ее основную идею. «Гостевую» группу называют так потому, что она композиционно не подчиняется главной, но как бы уравновешивает ее. Связующая группа выполняет задачу композиционного объединения сада с домом. Кроме того, в большом саду могут возникнуть еще и другие группы, не укладывающиеся в эти определения.

Схема композиции элементов в каждой группе близка к разностороннему треугольнику, длинная сторона которого должна быть обращена к фасаду дома, выходящему в сад, короткая — слева, а средняя — справа. Задача дизайнера состоит в том, чтобы объединить все эти условия одной общей идеей, почувствовать фактуру, возможности каждого камня, найти точное, соразмерное соотношение камней. Решения, приемы должны объединять и чувство пространства, и пластическое видение ландшафта, и глубокое ощущение фактуры камней.

http://s49.radikal.ru/i124/0902/48/18c2a1b2a76d.jpg
Достаточно часто в японском саду используют стены, однако они нужны не для того, чтобы оградить пространство. Нет, стена в первую очередь — для усиления зрительного впечатления. Она может быть контрастным фоном для группы камней или своей однообразностью, монотонностью подчеркивать линию, многоярусность ландшафта. Ее ровная однотонность может привлечь внимание зрителей к интересному камню. В саду императорского дворца за таким камнем построена стена, но для того чтобы разнообразить, обогатить вид, в стене оставлено большое окно, через него зрителям открывается вся перспектива сада.

Большое значение для организации нашего восприятия придается линии — ведь по линии взгляд может как бы скользить, унося нас в недостижимые дали. Линия может привести нас к интересному элементу или отвлечь взгляд от физической границы, как бы искривить пространство, увеличивая размер сада. А иногда линию можно, напротив, сделать малозаметной.

Чтобы подчеркнуть красоту камней, их своеобразие и оригинальность формы, как фон используется не только песок, как, например, в классическом саду, но также и галька. Ровные гладкие камушки, диапазон цвета которых простирается от черного до белого, покрывают поверхность земли и создают дополнительный декоративный эффект. Плоская поверхность площадок, покрытых галькой, как бы разрисовывается линиями. Это можно сделать, расчерчивая, расчесывая граблями на тонкие волнистые бороздки.

Цель,принцип,приём.
http://i079.radikal.ru/0902/24/46ad76d13905.jpg
Главный принцип, которым обязан руководствоваться дизайнер сада, — это подражание природным ландшафтам. Пейзаж не столько придумывается, сколько в нем воспроизводится увиденное в природе. Дизайнерское решение делает его более выпуклым, ярким, отчетливым. Необходима полная гармония с природой, климатом данной местности. Желательно использовать растительный покров и камни, характерные именно для этих мест. О гармоничности их, композиционности уже позаботилась сама природа. Создателю сада надо лишь подсмотреть это у нее.

Одним из главных приемов, используемых в японском саду камней, является асимметрия. Если говорить о первоисточнике — природном ландшафте, то часто ли нам приходиться видеть симметричные формы в природе? Практически никогда. А ведь окружающий пейзаж может тоже довольно активно вовлекаться в создание сада, конечно, если в нем есть что-нибудь заслуживающее нашего внимания. В природных условиях на Японских островах несложно найти такое обрамление для сада, в котором равноправно участвуют горы. Настоящий мастер сделает так, что горная цепь, а может быть, и сразу несколько горных цепей (ближняя и ряд дальних) будут казаться естественной оградой сада. Но на наших равнинах вряд ли удастся создать что-либо подобное. А вот использовать склон с открывающимся видом или живописность ближнего холма — это решение, достойное российского дизайнера.

Изначально созданный на небольшой территории, японский сад должен наполняться внутренними контрастами. Ведь мир, в понимании японцев, сочетает в себе светлое и темное, разумное и инстинктивное. Инь и ян, основные символы древней китайской философии, оказали свое влияние и на символизм, свойственный японской философии. Они постоянно взаимодействуют между собой. Ян, мужское начало, устремляется ввысь, а сфера инь, женского начала, — горизонтальность, приземленность. Поэтому часто в конструкции сада используются сочетания различных по своему построению композиций, темных и светлых пятен, цветовых контрастов, противостояние вертикальных и горизонтальных форм. Сад камней как явление философии сочетает в себе покой и движение, все перипетии житейского моря.

Итак, главная цель создателя сада — дать насладиться взгляду, насытив его разнообразными художественными впечатлениями. Но это только средство, а цель гораздо глубже. Сад — это микрокосмос, отражающий макрокосмос — Вселенную, он должен помочь посетителю почувствовать законы мировой гармонии. И в этом настоящий сад камней подобен любому другому произведению истинного искусства.
Естественность, природность прежде всего. Глубокая всеобъемлющая гармоничность окружающей среды и пространства сада.

Сложности выбора.
http://s44.radikal.ru/i104/0902/07/03f63a8653f9.jpg
Выбор камней во многом должен определяться их соответствием натуральному, естественному облику. Камни как бы воспроизводят фактуру окружающего пространства, можно даже сказать, что они имитируют его. Хотя имитация должна быть максимально достоверной, не определимой ни на глаз, ни на ощупь. Не стоит забывать, что искусственность даже в самых маленьких количествах противоречит философии японского сада. То же самое можно сказать и о покрытии, занимающем основную площадь участка. Оно должно максимально вписываться в естественную среду. Растения, водопады, водоемы, окружающие основную композицию, не должны отнимать слишком большого внимания у ее главных героев — гладких валунов, обрывистых скал и живописных каменных композиций.

Количество камней может быть большим или меньшим, здесь все зависит от величины участка земли, отведенного для сада, но обязательно нечетным. Наиболее оптимальным является нечетный ряд чисел от пяти до девятнадцати. Причем надо учитывать, что с возрастанием числа элементов задача дизайнера отнюдь не становится проще, пожалуй, даже наоборот. Если вспомнить те принципы, которые выдерживаются в настоящих японских садах камней, когда выстраивается одновременное видение всех элементов, кроме одного, то задача кажется почти невыполнимой.

Самой распространенной ошибкой при создании подобных садов в российских условиях является расчет на постоянный уход, а это не всегда осуществимо. И вот вроде бы великолепная композиция по прошествии одного-двух месяцев начинает постепенно деформироваться. Через полгода меняется столь существенно, что в ней уже трудно разглядеть первоначальный замысел ее творца. А все потому, что в основу были взяты какие-либо искусственные решения, приемы, не повторяющие естественный ландшафт, а меняющие его.

При создании использовалась статья с сайта:
http://www.florissimaltd.ru/articles/105.html

7

Здорово! Просто здорово! Спасибо, Паблито!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif
Хотел бы я побывать в таком садике... Да подольше. Все равно две вещи так и остаются для мну загадкой:
-ну как они чертят эти линии, не оставляя следов... Вот вроде круговые идут поверх продольных... Блин, а потом как?! По воздуху ходят что ли?...  http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/wacko2.gif Кароче, это действительно мастерство! А уж сделать так, чтобы не было видно одного камня с любой точки наблюдения!!! Ух...
И второе... Ну не понимаю я, как в наших условиях можно создать такое - не технически, нет. Просто у них сознание по другому работает сразу. То, что называют ментальностью. Это так же нереально, как настоящие суши в средней полосе России  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

8

Японский сад и «сухая» вода.

Вода,как элемент коспозиции.
Самым популярным и традиционным, но при этом отнюдь не обязательным элементом японского сада является вода, которая наделена энергетической силой и способствует обострению эстетического восприятия. Однако в некоторых случаях символически вода может заменяться другими материалами.

В японской культуре важна не сама вода, а ее текучесть, движение, форма, поэтому с давних времен в тех садах, где вода не могла использоваться как элемент композиции, сооружались «сухие» ручейки. Это особенный элемент, так как его аналогов нет ни в одном ландшафтном искусстве других стран.

http://i069.radikal.ru/0904/21/877c226931b6.jpg
Так называемые «сухие» ручейки образуются из гальки, песка и камней. Иногда в их структуре используется только один материал, а подчас и все сразу. К обустройству таких своеобразных водных потоков следует подходить очень внимательно, так как они несут большой энергетический заряд и в процессе их созерцания важно все — фактура, форма, цвет.

Конечно же, разнообразные водоемы более предпочтительны в японском саду, но если таковых нет, то «сухие» композиции из песка, гальки и камней могут стать их заменителями. Они менее долговечны, так как, например, песочные ручейки при сильном ветре теряют свою конструкцию и форму, но и в этом есть своя эстетика: тот же ветер может на верхних слоях песка образовать причудливые формы и волны.

Если взглянуть на японский сад, который украшен «сухими» ручьями, то можно сразу же увидеть прелести этого элемента композиции. Иллюзия воды вполне понятна, так как сделаны эти ручейки с большим искусством и старанием, а энергетика их передается смотрящему.

http://s50.radikal.ru/i127/0904/57/79c23822947f.jpg
Ни в коем случае не наступайте на этот «поток воды», зачастую через него перекинут даже мостик, по которому можно перебраться. У ручья есть своя душа и характер. Он воспринимается посетителем сада как живой предмет, который может вызвать только лучшие чувства.

В саду может быть неограниченное количество таких ручейков различной толщины, однако не стоит делать их слишком много, поскольку сад включает в себя многие другие элементы композиции. Достаточно двух-трех потоков, которые могут соединяться друг с другом, «разливаться» и течь по любой поверхности. Ширина таких ручейков не превышает 20 см — это их оптимальная величина.

Ручейки представляют собой полоску материала, которым может быть песок или галька, сильно изогнутую и протекающую по поверхности земли. С учетом форм рельефа этот поток может менять свое направление, например течь в более низкие места; соответственно, на возвышенности этот ручеек взобраться не сможет, как, впрочем, и водный поток. Все высокие препятствия песочный ручеек преодолевать не может, поэтому огибает их.

Если ручеек состоит из песка, то он аккуратно расчесывается граблями для создания эффекта искусственных волн. Грабли проводят по самой поверхности песка и не затрагивают низшие слои, чтобы не прогрести землю. Песочные ручейки иногда украшаются галькой, которая вносит некоторую приземленность в живой воздушный ручеек.

Порой ручейки полностью состоят из гальки, в этом случае камешки располагаются в потоке, как бы образуя волны. Если галька очень мелкая, то по ней тоже можно провести граблями, чтобы достичь волнообразного эффекта. Сверху гальку можно посыпать золотистым или белым песком.

Как песок, так и гальку часто украшают бороздками, которые представляют собой сложные узоры, а иногда даже прорисовывают сверху иероглифы. Узоры прорисовываются короткими или длинными линиями с помощью тонкой палочки.

http://s61.radikal.ru/i174/0904/38/989db8b7de18.jpg
Камни также принимают участие в символическом изображении воды, они расставляются в ручейке так, чтобы образовывали импровизированные острова в этом «водном» изобилии. По цвету камешки должны подходить к песку или гальке. Самым экзотическим ручейком считается сделанный из желтого песка с разложенными в хаотичном порядке камнями иного оттенка желтого цвета.

Принципы и классификация.
Японцы классифицируют подобные ручейки в зависимости от их энергетической и эстетической ценности и влияния.

«Ленивый» ручеек достаточно широкий и не огибает низкие холмики, он состоит из плотно прилегающих друг к другу частичек песка.
«Горный» ручей течет всегда сверху, причем по сильно наклоненной поверхности, он стремителен — и поэтому изображается при помощи мелкой гальки и песка, который, в свою очередь, символизирует собой его многочисленные брызги.
«Настойчивый» ручей протекает по любой поверхности, ему подвластны холмики и ухабы, он не привык отступать перед препятствиями.
«Веселый» — это, как правило, самый тоненький ручеек, который обходит все преграды на своем пути и устремляется вниз.

http://s59.radikal.ru/i163/0904/39/7a9d50bed86d.jpg
Прекрасный эффект дают большие пятна песка, образующие своеобразное море. Для этого песок ссыпается ровным слоем в одном месте, разравнивается, после чего поверхность импровизированного моря посыпается другим песком, более темного оттенка, чем первый. Затем «сухое» море сверху прочесывается граблями, чтобы достичь эффекта волн, или на его поверхности проводятся различные волнистые линии. Такое море может быть украшено и камнями, и галькой.

«Сухой» ручеек может позволить себе каждый любитель и ценитель японских садов. Такой элемент пейзажа внесет дух традиционной культуры Страны восходящего солнца в ваш сад. А если вы украсите поверхность песочных водоемов иероглифами, это будет смотреться очень оригинально и даже экзотично.

Большим плюсом подобных «сухих» водоемов для нашей климатической зоны является легкость их сооружения и независимость от сезонных колебаний температур.

Для изготовления в своем саду этих ручейков требуется минимальное количество материалов. Вы можете взять только один песок и немного гальки, а с этими материалами уже возможно провести ручеек в вашем саду, который будет отвечать всем требованиям японских садовых мастеров.

По желанию песок можно окрасить в тот цвет, который вам нравится. Часто белый песок путем окрашивания приобретает голубоватый или зеленоватый оттенок, что более соответствует цвету воды. Однако сами японцы предпочитают естественный цвет песка.

Песок для сооружения ручейков должен быть очищенным, а если в нем есть плотные комочки, то их нужно обязательно разбить. Просеянный песок нужно высыпать в сухую лейку, тогда вы действительно пустите ручейки по вашему саду. Если же у вас нет лейки, возьмите мешок или ведро, в котором можно сделать небольшое отверстие, через него будет высыпаться песок ровным слоем.

Сначала на земле прорисуйте основную линию, по которой будет проходить «сухой» ручеек, иначе потом направление песочной массы будет очень сложно исправить, так как песок с поверхности земли трудно ссыпается. Если вы делаете ручеек первый раз, проведите не только линию, по которой он будет проходить, но и границы предполагаемого положения песочной массы. Учитывайте, что «ручеек» не может перетечь через высокие холмы и камни, поэтому линия должна их огибать; принимайте во внимание также то, что он течет по самому низкому месту на поверхности. Для этого можно даже сделать небольшое ущелье.

Когда эти линии будут прочерчены, можно заняться проведением «сухого» ручейка в вашем саду. Начните с самого истока, то есть с места, где начинается песочный поток. Это место может быть скрыто камнями или начинаться в кустах растений. Затем просыпьте по прочерченным линиям песочную полоску. Конец этого ручейка можно скрыть в кустах, а можно подвести его к водоему или пруду.

Проведите граблями по песочному потоку, чтобы зубчики грабель образовали волны на поверхности ручейка. Тогда сделанный вами поток песка будет смотреться более загадочно. Украсить ручеек можно галькой и камешками, сочетающимися с песком по цвету.
http://i036.radikal.ru/0904/e6/e7153ce04190.jpg

При создании использовалась статья с сайта:
http://www.florissimaltd.ru/articles/263.html

9

Паблито! И снова - РЕСПЕКТ! Вот, давно хотел отписаться, потому как сразу прочел и, честно, не один раз  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif  Потому как материал большой и серьезный! Спасибо! Отлично и очень интересно!!!!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif

10

Японский сад и вода. Часть 1: Водопады и острова.
Устройству водоёма, его форме, направлению движения воды, если это ручей-поток, придается не меньшее значение, чем композиции камней. Водоем позволяет в пределах сада воспроизвести в миниатюре песчаные и каменные берега, заливы, полуострова и острова. Он может изображать спокойную и широкую реку или же бурный, стремительный поток с порогами и водопадами.

http://i030.radikal.ru/1104/f3/266cf8cf668e.jpg
Водопад-это жизнь…
Водопад в японском саду является главным атрибутом, так как несет только положительную энергию и возрождает силы и жизнь человека. Хотя в некоторых садах и не считается обязательным.
По мнению самих японцев, водопад – это жизнь человека, которая начинается с обрыва и заканчивается как обрушившийся поток. Символизм его заключается в непрерывности и бесконечности, без конца и начала.
Место для него выбирается особенно тщательно - вдали от дома, но так, чтобы слышен был звук воды, а в лунную ночь видны были отблески струй. Обрамлением ему должны служить две скалы, олицетворяющие огромные горы, а фоном - деревья. Также необходимо отобрать камень, с которого должна падать вода. Камень, искусственно обработанный и имеющий гладкое завершение, неинтересен для этой позиции.
Располагается водопад в японском саду в любом месте, вблизи от водоема так, чтобы было гармонично - ручей плавно переходил в водопад. Высота его не превышает 2-2,5 м в высоту. Более высокие - стараются возводить в садах больших размерах.

http://s61.radikal.ru/i174/0906/eb/2d6f4d60acdf.jpg
Водопад сооружают из двух ступеней, которые в свою очередь делятся на три части, ступени могут быть выступами скалы или искусственными выступами, что поразит любой взгляд на эту красоту. Более приемлем такой водопад, где тонкая струйка воды протекает по широкому руслу и при обрыве образует пленку над цветами и растениями, которые выглядят расплывчато и размыто, выглядев при этом расплывчато-красивыми. Такой водопад делается небольшим в высоту до 1 метра.
Также при такой высоте употребляют красивый камень с неровной поверхностью. Но такой камень должен хорошо соотноситься с камнями, расположенными по сторонам. Лучше всего поставить центральный камень прямо в землю, а затем остальные камни по его сторонам.

В своём саду лучше всего делать водопад с круговой циркуляцией. Для этого нужны трубы, которые соединяют со всей системой, образуя полукруг. Один конец полукруга будет началом, и находиться в вершине скалы, а другой - на дне водоема, где скапливается вода. Маскируют конец трубы камнями или растениями и вода будет биться как бы из-под земли

Классификация форм водопадов в японском саду.
Всего существуют десять возможных форм водопада. Можно привести их, чтобы дать представление о полноте и тщательности описаний. Формы эти следующие:

Цутай-оти (скользяще падающий): водопад должен стекать по поверхности прилегающих скал;
Нуно-оти (падающий как полотно): водопад напоминает тонкую полотняную ткань;
Ито-оти (падающий нитью): он падает нитеобразными линиями;
Ката-оти (неровно падающий): вода стекает с одной стороны больше, чем с другой;
Саю-оти (падающий слева и справа): скала делит поток воды на две части;
Тёку-оти (прямо падающий): вода падает прямо вниз без каких-либо помех на пути;
Ёко-оти (боковое падение): вода течет с одной стороны;
Мукаи-оти (падающий лицом друг к другу): падающие струи обращены друг к другу;
Ханарэ-оти (отторгнуто падающий): поток вынесен на некоторое расстояние от основного водопада;
Касанэ-оти (повторное падение) : вода может падать в различных местах или несколькими ступенями.

Казалось бы, такая полная классификация в отношении всех деталей сада должна была стандартизировать художественный результат. Но этого не происходило. При значительном типологическом сходстве японских садов все они разные, не повторяющиеся в своих формах и, следовательно, в своем смысловом значении. Каждая деталь сада играет иную роль в зависимости от окружения, от сочетания с другими элементами, масштабного и ритмического построения композиции. Не сами материалы и детали определяли содержательную форму каждого сада, это их отношения, организующие пространство и создающие его духовную наполненность. Поэтому повторяемость не оборачивалась подобием и однообразием.

"Япония - островное государство"
http://s39.radikal.ru/i083/0906/3b/5e412997cf4f.jpg
Любой водоем в саду обязательно имеет острова. В зависимости от размера водоема это или несколько камней или различной формы островки, иногда даже с деревьями.

В основном упоминаются несколько видов островов - скальный (исо-дзима), лесной (мори-дзима), горный (ями-дзима), с молодыми соснами на песке (сухама-гата-дзи-тма), в форме облака (кумо-гата-дзима) и другие. Обязательно один остров носит название "райский" ("хараи-дзима"), который считается стоящим среди океана. Поэтому он никогда не соединяется мостиком с берегом. Почти во всех композициях с водоемом и островами центральное место отводится "острову черепахи" и "острову журавля", символизирующим стремление человеческого духа к глубинам познания и воспарению ввысь.

В зависимости от размера пруда островки - это либо камни с небольшими растениями в заполненных почвой расщелинах, либо настоящие островки разной формы с кустарниками.
http://s44.radikal.ru/i105/0906/18/d2cd70e24c52.jpg

При создании использовались статьи с сайтов:
http://japan-arts.ru/index.php?name=Pag … amp;pid=60
http://www.treeland.ru/article/garden/l … e_cady.htm

11

Японский сад и вода. Часть 2: Пруд в японском саду – произведение искусства.

В своих садах японцы очень любят устраивать всевозможные декоративные водоемы. В большинстве случаев это пруды. Причем пруды не совсем обычные. Каждый пруд — произведение искусства. При создании подобного водоема стараются подчеркнуть красоту японской природы.

http://s61.radikal.ru/i173/0908/78/a2aeea023316.jpg
Природные условия в Стране восходящего солнца.
Как известно, Япония располагается на островах; соответственно, климат в этой стране очень влажный. Японский архипелаг имеет вулканическое происхождение, при движении литосферных плит произошло поднятие морского дна. Поэтому большую часть островов занимают горы, покрытые очень густым лесом. На вершинах гор берут свое начало многочисленные реки, которые впадают в океан и в Японское море.

Кроме рек, высоко в горах в неровностях рельефа (трещины, ямы) образуются маленькие пруды. Эти водоемы окружают специфические, характерные только для Японии растения. Растительный мир в этой стране очень специфичен, в основном здесь произрастают влаголюбивые растения, приспособившиеся в процессе эволюции к бедной питательными веществами почве. Поскольку в Стране восходящего солнца очень часты землетрясения, рельеф гор очень разнообразен.

http://s56.radikal.ru/i153/0908/52/fdd903fa34c4.jpg
На поверхность выходят базальтовые породы, имеющие специфическую структуру и необычную расцветку. Здесь практически отсутствуют осадочные породы (мел, гипс, известняк). Порода имеет кварцевые вкрапления вперемешку с твердым песчаником. На берегах горных прудов можно увидеть камни, которые имеют очень гладкую поверхность и весьма разнообразную форму. Столетиями таявшая вода стекала с вершин гор, шлифуя естественным путем горную породу. Дно горных водоемов состоит из камней тех же пород, но имеющих более мелкие размеры.

Вода в горных озерах прозрачная и практически не зарастает водорослями и высшими растениями, так как температура воды в основном не превышает восьмиградусного рубежа. А высоко в горах такие пруды часто покрываются тонкой, прозрачной корочкой льда. Но вода не замерзает, так как водоемы практически всегда подпитываются горными ручьями, которые имеют постоянную температуру. Иногда в горах встречаются источники с сильно минерализованной водой, которые подпитывают подобные водоемы. Вода в таких случаях имеет беловатый оттенок.

Японцы с древних времен стали облагораживать дикую природу. Красивое оформление садов стало неотъемлемой частью национальной культуры. При дворце императора всегда находился сад, который, как правило, представлял собой частичку природы горных лесов. При создании таких садов в Европе могут возникнуть некоторые трудности при подборе растений. Дело в том, что растения, произрастающие в Японии, могут существовать при влажном климате и совершенно не выносят умеренно континентальный климат европейских стран, тем более не переносят холодного климата Сибири и севера России.

Проблема с подбором горных пород вполне разрешима, так как состав земной коры практически везде одинаков. Такие же породы можно найти на Кавказе и Урале. Отсутствие вулканических пород вполне можно компенсировать осадочными. Можно подключить свою фантазию и оформить сад какими-то необычными камнями, например яшмой.

http://i060.radikal.ru/0908/6a/50f4709ca714.jpg
Если вы решили создать японский сад, необходимо подойти к этому делу серьезно, проявить максимум старания и терпения. Помните, что на возведение величественных императорских садов уходил не один десяток лет. Неотъемлемой частью японского сада, как было сказано выше, служат красивые пруды, на создание которых уходит очень много времени.

Первые шаги…
Предположим, что вам все-таки удалось создать красивый садик. Теперь можно приниматься за пруд. Для начала нужно выяснить, как глубоко на вашем участке залегают грунтовые воды. Пренебрежение этим фактом может все испортить, так как грунтовые воды при нерациональном использовании почвы могут выходить на поверхность. Таким образом, вместо изящного пруда вы можете устроить у себя на участке болото. Лучше сделайте неглубокий водоем, чтобы хорошо просматривалось каменистое дно.

Искусственное озеро можно сделать проточным, при этом будет происходить постоянная аэрация воды, что способствует незарастанию толщи воды мелкими водорослями. Если на участке имеется родник, то ваши проблемы с подпиткой пруда наполовину решены. Если родник поблизости отсутствует, используйте водопровод или создайте собственный родник, если грунтовые воды залегают близко от поверхности. Определитесь с размерами водоема, распланируйте его местоположение в вашем саду. Для большей эффектности расположите его около высоких деревьев. Если на участке нет деревьев, сделайте открытый пруд, а затем подсадите рядом с ним быстрорастущие деревья.

http://s58.radikal.ru/i161/0908/ab/9dccdb942bdc.jpg
Сначала создайте небольшой котлован; если рядом располагаются деревья, постарайтесь не повредить корневую систему. После этого аккуратно залейте котлован раствором цемента. Когда раствор высохнет, на дно уложите маленькие камни, желательно разной раскраски. Если ваш пруд глубиной больше метра, то можно создать из камней всевозможные фигуры, напоминающие подводные скалы или же сходные по строению с кораллами. Рельеф дна может быть разнообразным, не обязательно делать его ровным. Постарайтесь смастерить подобие морского дна.

Для подвода воды к котловану необходимо вырыть тоннель под трубу. В стенке котлована предусмотрительно распланируйте отверстие для трубы, а наверху по уровню воды проделайте отверстие для стока воды. Если в пруд наберется слишком много воды, то отверстие для стока поможет не допустить переполнения водоема.

Если вы желаете, чтобы толща воды хорошо просматривалась, выложите дно белой породой (доломит, гипс и т. п.). Для того чтобы сад выглядел более загадочно и напоминал горный лес, на берегу водоема расположите большие камни, желательно отполированные, с красивыми рисунками и разводами.

Если пруд занимает большую площадь, сделайте посередине небольшой островок из камней. Остров можно сделать в виде скалы, в этом случае лучше использовать кристаллы гипса — они прозрачны и очень красиво переливаются на солнце. Также на острове можно расположить каменную башню, а вокруг нее поместить зеленый мох, напоминающий траву.

Для островка, сделанного в виде скалы из кристаллического гипса, создайте подсветку. Причем провода желательно провести под камнями, выстилающими дно, чтобы они были надежно изолированы от водной среды. Лампы следует поместить в водонепроницаемые прозрачные плафоны. Для более эффектной иллюминации выложите дно водоема кристаллическими породами, пропускающими свет.

Берега водоема украсьте растениями, произрастающими на берегах природных рек и озер. Очень красиво будут смотреться заросли осоки или злаков, способных произрастать на влажной почве. Пруд должен быть с хорошим подходом, выложенным отшлифованными камнями (мрамор, гранит и т. п.). Если водоем имеет округлую форму, то постарайтесь, чтобы подход имел размеры не больше половины окружности. Остальную часть, прилегающую к пруду, засадите растениями.

"Магия" посадки растений.
Ближе всего к воде должны располагаться влаголюбивые растения: дербенник, ирис, девясил. Чуть подальше посадите кустарники: шиповник и крушину. На дальнем плане поместите небольшие елочки. Рядом для контраста расположите молодые березки. В пологе очень красиво будет смотреться папоротник. Выбирайте папоротники небольших размеров: страусник, кочедыжник или щитовник. Папоротники будут смотреться очень эффектно, если расположить их небольшими островками.

Для придания миниатюрному водоему большей запущенности под деревьями посадите вьющиеся растения. Березки можно оплести лианой хмеля. Обязательное условие пейзажа — наличие большого камня. Он должен быть необработанным и похож на кусок скалы. В камне проделайте небольшие углубления, заполните землей и высадите растения. Эффектно будет смотреться закрученная коряга, на которую можно посадить мох, а летом — цветущую орхидею.

На открытом пространстве, между травянистыми растениями и кустарниками очень красиво будет смотреться ковер из зеленого мха (кукушкин лен, сфагнум, брахитецум), с вкраплениями копытеня европейского. Единственный недостаток таких мхов — их требовательность к влаге. Кусок скалы выглядит более экзотично, если он украшен зеленым мхом и пармелией. Пармелия — сухой лишайник, имеющий форму небольших шариков металлического серого цвета, предпочитает расти на песчаной почве (при посадке лишайника эту особенность необходимо учитывать). По краю берега местами посадите рогоз узколистный.

Для того чтобы придать саду вид тропического леса, подсадите в грунт необычные для умеренного пояса растения, например монстеру, финиковую пальму или влаголюбивый папирус. Корневой системе этого растения постоянно требуется влага, в природе заросли папируса встречаются по берегам рек на заболоченной почве. Поскольку тропические растения очень привередливы к жестким условиям природы, при понижении температуры накройте растения прозрачной синтетической пленкой. Чтобы почва была все время насыщена влагой, подведите к насаждениям искусственную оросительную систему. Для этих целей можно использовать маленькие пластиковые трубочки, расположенные сеточкой и тщательно замаскированные в траве.

Чтобы зеркало пруда смотрелось более естественно, поместите на его поверхности желтые кубышки или белоснежные кувшинки. Изумрудный оттенок воде придадут заросли элодеи канадской.

http://i016.radikal.ru/0908/81/2123b3cf5876.jpg
Водоем выглядит более правдоподобно, если в нем есть живые организмы. Это могут быть рыбы разных видов и размеров. Обитатели должны быть разнообразной окраски; если водоем с подогревом, можно запустить крупных аквариумных рыб. Для разнообразия поместите в пруд земноводных, например гребенчатых тритонов. Этих животных без особых проблем вы найдете в любом зоологическом магазине. Неплохо смотрятся в подобных водоемах желтобрюхие и краснобрюхие жерлянки.

При создании использовалась статья с сайта:
http://www.florissimaltd.ru/articles/87.html

12

Да, Паша, это не просто хорошая работа, это ВЕЛИКОЛЕПНО!
Сколько материала перелопатил, какие пикчи - просто на них глядя уже можно медитировать!
Замечательная структура подачи Кароче - РЕСПЕКТ! РЕСПЕКТ! РЕСПЕКТ!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif
Кроме того (ИМХО) - это самый большой и САМЫЙ КРАСИВЫЙ материал вообще на нашем форуме! http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

13

-Ой...это про мну? http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif
Спасибо! Спасибо! Спасибо! http://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gif ))) Мне очень приятно,что мои заделки так высоко оценивают [взломанный сайт]

14

Angello Fazetti написал(а):

Кроме того (ИМХО) - это самый большой и САМЫЙ КРАСИВЫЙ материал вообще на нашем форуме!

А я соглашусь. Я, наконец, осилила до конца и поражена проделанной Пашей рабртой... Это супер!

15

Японский сад и вода. Часть 3: Фонтаны – украшения и/ли главная деталь.

http://i027.radikal.ru/1104/2d/71c74e02ecfa.jpg
Японские фонтаны можно считать настоящими шедеврами садового искусства. Эти незатейливые сооружения обычно располагаются в самом центре сада и могут являться не только его украшением, но и основной, самой главной деталью, возле которой, как бы обрамляя её, располагается все остальное: каменные фонари, бассейны, плетеные беседки, незамысловатые изгороди.

Фонтаны ≠ фонтанчики.
В Японии сады в большинстве случаев строго геометричны, и их центром остаются именно фонтаны, а точнее фонтанчики, для ввода водного элемента композиции, который является одним из первостепенных, как Вы уже знаете.

http://i004.radikal.ru/1104/f2/f6ad0ad9696a.jpg
Маленькие размеры фонтанов объяснить очень просто. Недостаток земли вынудил японцев очень аккуратно относиться к ее использованию, потому-то их садики и все, что в них располагается, так миниатюрны. Ведь на крохотной территории японцы стараются разместить все, что дорого их сердцу. И, конечно же, это не могло не коснуться и фонтанов. Попав в японский сад, разглядеть фонтан удается не сразу, так как его скрывает окружающая растительность, в несколько раз больше его по величине. Исключения составляют те случаи, когда сад оформляется именно с условием хорошей видимости фонтана.

Все остальное — мраморное ложе бассейна, каменные мостики и гроты, цветы, беседки — это всего лишь обрамление, украшение и подчеркивание наличия воды. При этом все вокруг живительной влаги выполнено только из естественного материала — камня, гальки, дерева. Блеклость тонов натурального дерева, лишайники на камнях, естественные цвета всех предметов — все это помогает создать иллюзию налета времени.

Главным же элементом для оформления и создания фонтанов всегда остается камень, так как он является неоспоримым символом вечности и могущества. Камни здесь олицетворяют все светлые силы природы «ян» — мужество, активность и мужское начало. А вот вода — «инь», как в противовес этому, олицетворяет начало женское, а также все темные силы, все мягкое и пассивное.

Ответы оформления.
Для изготовления и оформления фонтанов в роли отделочного материала используются только камни, присущие именно данной местности. Их почти не обрабатывают, а лишь слегка придают им нужные очертания, то же самое относится и к растительности. И лишь изредка для этой цели используют искусственные камни, имитирующие настоящие камни и скалы. Со временем они обрастают мхом и папоротником, усиливая тем самым эффект первозданности и естественности.

Очень редко для оформления и изготовления фонтанов применяется бетон, но ни в коем случае не в чистом виде, так как это противоречит основному принципу естественности всего материала. Бетон обязательно смешивают с каким-либо природным материалом: мелким камнем, галькой и т. д., ведь он служит всего лишь фоном, подчеркивающим все остальное.

http://i071.radikal.ru/1104/74/a8027330e59b.jpg
Стараясь подчеркнуть природную красоту ландшафта, в японских садах все воспроизводит мир природы, с ее деревьями, мхами, водоемами. Фонтаны же напоминают гейзеры или небольшие, бьющие из-под земли ключи, вокруг которых располагаются мелкие камешки, прибрежная растительность, песок. Добиться же законченности и натуральности всего этого помогает именно сочетание воды и камня.

Внешне японские фонтанчики похожи на небольшую груду эффектно уложенных камушков различной величины, из впадины в центральной части которых в воздух поднимается невысокая струйка прозрачной воды. Эти фонтаны чаще всего имеют автономно-замкнутую циркуляцию воды, для достижения которой используются погруженные насосы. Для наибольшего эффекта японцы используют искусственную световую подсветку, позволяющую сделать фонтан наиболее заметным, особенно в вечерние часы. Помимо подсветки, для большего эффекта фонтан окружается природным камнем и растительностью.

Огромное значение при оформлении внешнего вида фонтанов отводится линии, по которой скользит взгляд, — ее стараются всячески подчеркнуть. Важное значение здесь имеет линия берега — ее выделяют при помощи камня, ярких растений и гальки.

http://i075.radikal.ru/1104/3a/63b78024e63e.jpg
В целом же японские фонтаны являются украшением всего сада, который, в свою очередь, сопоставим с микрокосмосом, помогающим почувствовать могущественные законы мировой гармонии.

В отличие от остальных конструкций, фонтан требует совсем небольшого количества земли и вполне разместится даже на участке в 1-2 квадратных метра. В результате же созерцания великолепного восточного сада с его оригинальнейшим фонтаном вы получите массу наслаждения и зарядитесь хорошим настроением.

А свой фонтанчик?
http://s43.radikal.ru/i100/1104/91/494b42a98615.jpg
С чего же начать конструировать незамысловатый фонтанчик? Ответ прост: конечно же, с камней. Для того чтобы их раздобыть, совершенно не обязательно ехать в Японию, решив, что там они какие-то особенные. Ничего подобного. Если вы читали предыдущие статьи или хотя бы начало этой, то наверняка заметили, что в Японии все время делается акцент на естественные материалы, характерные только для данной, конкретной местности. Следовательно, достаточно оглянуться вокруг и выбрать всего лишь несколько понравившихся вам камней.

Далее дело за малым. Как соорудить некое подобие натурального горного источника и прикрыть канал, обеспечивающий поступление и круговорот воды в вашем фонтане? Здесь придется вспомнить еще одно японское правило — асимметрию. Из этого следует сделать вывод, что укладывать каким-то особенным образом камни совершенно не следует, намного натуральнее и оригинальнее они будут выглядеть, если будут размещены вокруг трубы естественным образом, как бы брошенными невзначай.
Более точно этот принцип расписан в предыдущей статье «Японский сад камней».

Проведите к месту расположения фонтана автономнозамкнутую циркуляцию воды, а затем тщательно замаскируйте ее. Для этого можно использовать чистый речной песок, мелкую речную или морскую гальку, а также обычную прибрежную растительность, например мох и лишайник. Песком можно засыпать небольшую территорию вокруг фонтана, а его центр оформить в виде миниатюрного озера с фонтанчиком. Разумеется, для наибольшего эффекта песок необходимо «причесать», то есть создать вокруг фонтана кругообразные бороздки, которые непременно напомнят о «сухих» ручьях, так популярных в Японии.

С мелкой галькой все намного проще. Ею просто необходимо засыпать нужную территорию, а в некоторых местах рассадить невысокие бонсаи или какие-нибудь еще композиции из камня и веток. Подойдут для оформления фонтана те же самые камни. Их следует расставить так, чтобы они образовывали возвышения и горы, из одной из которых неожиданно начнет пробиваться струя воды. С камнем очень эффектно сочетается дерево, особенно то, на котором время оставило следы. Дерево можно расположить между камней, как бы заваливших его. Сам же фонтан, вернее его струя, может «пытаться» пробиться среди этого завала, прямо из-под корня или над ним.

http://s015.radikal.ru/i333/1104/4e/d1d0dca2cfdc.jpg
Если Вы предпочитаете более строгую конструкцию, можно использовать бетон. Для этого его необходимо смешать с мелкой галькой или морскими камешками и выложить им круг или ступенчатое спиралевидное возвышение вокруг бьющей вверх струи воды. На этих ступенях можно установить несколько невысоких бонсаи, позволяющих сделать общий вид фонтана законченным. Использовать смесь бетона с яркими и цветными камешками ни в коем случае не стоит, поскольку такое сочетание ярких цветов совершенно неестественно для дикой природы, которой более присуща некоторая серость и приглушенность.

При создании естественных японских фонтанчиков следует помнить, что ни о каких высоких, огромных и массивных сооружениях не может идти и речи. Нет здесь места высокой струе воды, так как это просто-напросто противоречит всей системе японского сада, великолепие которого заключается именно в его миниатюрности. Фонтан должен выглядеть именно как природный, и о том, что над ним потрудилась рука человека, должны знать только Вы.

http://s51.radikal.ru/i132/1104/8e/efe8c4fba04a.jpg
После того как общий вид фонтана оформлен, можно переходить к созданию изюминки, ненавязчиво привлекающей к нему внимание. Это может быть подсветка, например расположенные на камнях мелкие светлячки, периодически мерцающие. Другой, также привлекающей внимание деталью служит небольшая отколотая ваза, наклонно установленная на месте фонтана. Из этой вазы тонкой струйкой может литься вода.

При желании можно оформить фонтан в виде небольшого, миниатюрного домика, со светящимися окнами, возле которого как бы из земли будет пробиваться ключ. Неплохо сочетается с японскими бонсаи и водяная мельница, постоянно вращающаяся и навевающая думы о вечности и времени. А несколько изящных мини-деревьев сделают ваш фонтан шедевром, оторвать взгляд от которого будет просто невозможно.

Если Вам хочется чего-то необычного, а фонтаны на японский манер, пусть и в самом что ни на есть японском саду кажутся слишком скучными, можно просто подкрасить в фонтане воду, выбрав для нее цвет, соответствующий вашему настроению. Цветной фонтан ни в коей мере не изменит впечатления о японском саде как о настоящем, а напротив, лишь усилит его, ведь то же самое не является редкостью и в Стране восходящего солнца.

Оформляя фонтан, не стоит стремиться сделать его заметным и сразу же бросающимся в глаза. Пусть лучше он будет недоступен чужому взгляду — и лишь наблюдательный человек сможет разглядеть его среди беспорядочно разбросанных камней, заросших мхом. Именно такие фонтаны наиболее ценны в Японии, ведь они позволяют приблизиться к настоящему миру природы, где все самое эффектное спрятано за совершенно обычными предметами, а потому оно и оставляет намного больше впечатлений, чем то, что сразу бросается в глаза, а спустя несколько минут лицезрения начинает утомлять своей яркостью и пестротой.

Для этой статьи использовался материал Антонины Борчевой
При создании использовалась статья с сайта:
http://house.domcity.ru/land/sad_kamnej … enie_sada/

16

Cад!!!!!! Родной прекрасный сад! Как хорошо, что заглянул, как приятно видеть, что он заботливо ухожен и не просто ухожен! Вот и фонтанчиков добавилось  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yahoo.gif  СПАСИБО, ХРАНИТЕЛЬ! СПАСИБО, СВЕТЛЫЙ! Так классно! И фонтаны замечательные, да и вообще... Чет даже слова кончились, сорри... Нереально приятно видеть проду, чтоб я сдох! Клянусь ножом Фишера )))

17

Сижу вот сейчас у воды... Слушаю тихое журчание.. смотрю на красно-желтых рыбок, резвящихся в заводи... медитирую...
Так хорошо, так спокойно.. уютно так ) Так соскучился по всему этому... Жизнь продохнуть не дает, а тут.. тут все по прежнему - тихо, уютно, спокойно, красиво...
И надо пользоваться моментом, пока я тут сижу... Ибо завтра уеду в командировку надолго и сюда зайти не смогу ( Не завтра... Не 15-го...
Посему я сделаю то, что просто хочу сделать.
И сделаю это тут, в Садике - без лишнего шума и суеты. Тут хорошо...

Паша... С наступающей Днюхой тя, мой старый Друг!
Прими этот скромный подарок от мну - бонсай -  символ вечности и мудрости, олицетворяющий гармонию человека и природы, воплощающий принцип “в малом увидеть большое”
(а у тебя это всегда замечательно получалось!)

http://s52.radikal.ru/i136/1104/54/335e9865ec7f.jpg

И маленькую цзеновскую притчу к нему:
Однажды молодой послушник решил пошутить над старым монахом, который, как говорили, познал Цзен и мог ответить на любой вопрос. Послушник поймал на лугу бабочку, зажал ее в ладонях,  прибежал к монаху и спросил его: "Скажи, у меня живая или мертвая бабочка?", - думая о том, что если монах скажет "живая", то он сомкнет ладони и убьет насекомое, а если монах скажет - "мертвая", то просто раскроет ладони и бабочка улетит. Монах поглядел на послушника и ответил: "Все в твоих руках"

Удачи, Светлый!
Спасибо за радость: Сад прекрасен твоими стараниями  http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif

*нехотя встал, отряхивая сухие травинки с "Армани", вздохнул и отправился паковать чемодан.*
Эх, контракты... меня ждут контракты... в самом буквальном смысле слова...  http://www.kolobok.us/smiles/standart/dirol.gif

18

Пожалуйста Серёга. Мне же приятно, что есть те,кому приятно смотреть и видеть))) И написать об увиденном,а не оставить только отметку в количестве просмотров.
Спасибки за Поздравление и правильные слова. http://www.kolobok.us/smiles/standart/victory.gif  Бонсаю будет своё место в Саду http://www.kolobok.us/smiles/standart/i-m_so_happy.gif И притче.
И да. Христос Воистину Воскрес)


Вы здесь » Наш форум » Сад » Сад в японском стиле.Немного истории для начала...