Игра довольно старенькая и, как мы знаем, уже вышла ее вторая часть, НО... Это ЧУДО! И поэтому, если кто-то еще не играл - прощу Кто не играл, тот ОЧЕНЬ много потерл..
Молинье - гений...
Любимый пунктик Молинье - выбор светлого или темного пути - здесь во многом определяет стиль игры. Градусник alignment колеблется то влево, то вправо, и так будет до тех пор, пока игрок твердо не решит, кем же быть. Множество квестов может быть решено диаметрально противоположными способами, героя повсюду преследуют сложные моральные дилеммы вроде "красть или не красть", "получить больше денег или не портить репутацию" и тому подобное. Примерно так: любите звонкую монету и не любите отвечать за свои поступки? Думаете только о себе? Не цените жизни других? Тогда не удивляйтесь тому, что зрачки героя начнут приобретать красноватый оттенок, а жители в городе начнут шарахаться от вас. Дойдите до конца этого пути, купите себе соответствующего зловещего покроя доспехи, вытатуируйте на лице страшную демонскую гримасу, пугайте крестьян налево и направо - и вскоре станете обладателем красивых рожек и ауры из черных мух.
Если же вы будете помогать всем без исключения, рубить в капусту монстров, выполнять только квесты с положительным знаком, использовать только светлую магию и не показывать "фак" мэру города - вас ждет светлый нимб над головой, любовь горожан (и горожанок!) и репутация доброго дядьки.
А персонализация героя на этом не заканчивается. Наш малыш растет, мужает и приобретает вселенскую мудрость, отраженную в глазах. Его внешность и осанка меняется в зависимости от избранного пути (воин, маг, вор), от рациона (покушайте-ка мяса и запейте его пивом!), от возраста и параметров. И не забудьте об услугах парикмахеров и татуистов!
Все просто
Играть в Fable очень просто, основное наше занятие - сражения. Боевая система проста, но эффективна и сбалансирована - если в двух словах, то первое время можно обходиться исключительно мечом, потом все же приходится использовать лук, а ближе к финалу не обойтись без магии. Экстремалы начинают сразу за мага или лучника, но эти пути тернисты и опасны - мана кончается очень быстро, а маленький размер локаций (очень маленький) не позволяет нашпиговать врагов стрелами до их приближения к вам. Поэтому минимальные навыки владения мечом все же необходимы в любом случае.
Прелесть ролевой системы Fable (смешно: четыре характеристики и три способности) в ее демократичности. Надоело качать магию? Берите меч, идите тренироваться на кошках - и уже через пару часов вы сможете посрамить самого умелого фехтовальщика Альбиона. Надоел меч? Хватайте арбалет - и вперед, на вольный снайпинг. Выбранный курс в любой момент можно сменить, заняться чем-нибудь другим - и получить гарантированный результат.
Налицо еще неявная стезя вора-ассасина - лук и маскировка, действуем только ночью - но этот путь самый трудный. Взламывать дома ночью довольно сложно, а загрузиться в случае поимки нельзя - сохранять игру можно только при выходе. Зато адреналин, зато вызов! Путь для самых терпеливых.
Мировое признание
Спецэффекты хороши, модельки приглаженные и симпатичные, текстуры хороши даже по PC-меркам - чуть раздражает только дерганая анимация, но это пройдет. А так - яркие цвета, симпатичные персонажи и общая сказочность происходящего (не заикайтесь о "детскости" до тех пор, пока не увидите первую снесенную арбалетным болтом голову). Локации (в силу своих крошечных размеров) детализированы монструозно, чудовищно хорошо. По миру Альбиона можно просто гулять в свое удовольствие. Разрушенные храмы, поросшие травой, леса, таящие в своих неинтерактивных глубинах что-то зловещее, болота, булькающие и почти ощутимо воняющие, меняются перед глазами с калейдоскопичной быстротой.
А в городах - вообще чудо. Когда день сменяется ночью, жители уходят спать, запирают дома и закрывают магазины. С первыми петухами встают, выходят на крыльцо, потягиваются. Торговцы спешат в магазины и, натурально, раскладывают товар по полкам. Дети спешат в школу, куры носятся по мостовой, пьянчужки стягиваются к таверне. Мир - живет.
И черт с ней, с компактностью локаций, зато насыщенность активными и декоративными предметами, всякими секретами и нычками просто-таки запредельная. По консольной традиции в игре масса побочных мини-задачек, пазлов и т.п. Здесь можно искать клады (сначала нужно найти все свитки с подсказками), можно ловить рыбу (и неожиданно выудить нехилые ботинки или очередной серебряный ключик), решать загадки Демонических Дверей, вскрывать запертые сундуки (ключики, ключики ищите!), драться на кулаках по ночам и делать еще массу подобных веселых вещей. И не надо тут про GTA!
Игру можно продолжать игру после окончания сюжетной линии, то есть после убийства финального босса НО ТОЛЬКО ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРЕРВЕТЕ ТИТРЫ ) Сделаете это - игра выйдет в главное меню:(
Очень хороший сайт. Имеются модификации и другие вкусности.
http://fable.net.ru/
Сёма, может черкнешь что-нить о "Fable 2", как единственный счастливчик, обладающий ШЕДЕВРОМ )) ?